Сегодня на российском рынке автокранов самыми востребованными являются модели грузоподъемностью 25 тонн. Такие краны массово производятся на ивановском машиностроительном заводе «Автокран» с 1999 года. За это время завод выпустил более 20 тысяч разных автокранов на шасси КАМАЗ, МАЗ и Урал.
Первый автомобильный кран грузоподъемностью 25 тонн был разработан инженерами ивановского завода в 1980 году. Впрочем, эта машина не была по-настоящему самоходной – крановая установка была установлена на шасси полуприцепа, который буксировался тягачом. Это была экспериментальная модель, которая так и не была запущена в серийное производство.
Первый серийный автокран «ИВАНОВЕЦ» на 25 тонн был представлен только в 1999 году. Это была модернизация более ранней модели КС-45717, которая производилась с 1995 года и имела грузоподъемность 22 тонны. Кран комплектовался 3-секционной телескопической стрелой длиной 21 метр. Первые модели КС-45717 устанавливались на шасси УРАЛ, позднее появились варианты на базе КАМАЗ-53213, а также «вездеходная» версия на основе КАМАЗ-53228 (6х6). Эта модель получила обозначение КС-45717К-2.
В 2010 году завод представил новое поколение 25-тонных кранов ИВАНОВЕЦ. Эти машины имели 4-секционную стрелу, которая в выдвинутом состоянии имела длину 30,7 метров. Грузовой момент был увеличен до 84,8 т∙м. На этих кранах уже устанавливалась кабина нового образца, которая обеспечивала лучший обзор оператору.
В 2012 году на ивановском заводе появилась автоматизированная линия по производству стрел овоидного сечения. Такие стрелы имеют большую прочность при меньшем весе, что открывает для производителя новые возможности.
Оценив преимуществе овоидных стрел, завод поставил перед собой новую цель – создать компактный, экономичный и маневренный автокран, который сможет свободно перемещаться по дорогам, не превышая допустимых осевых нагрузок.
Такой кран был впервые представлен в 2014 году. Модель получила название КС-55744 и выпускалась в двух вариантах: на шасси МАЗ-5340 и КАМАЗ-53605. В транспортном положении длина машины не превышала 9 метров, а нагрузка на заднюю ось была снижена до 10 тонн.
В 2019 году появилась модель КС-45717К-3Р Air – облегченная версия «классического» крана КС-45717. В этом модели была полностью переделана гидравлическая система телескопирования стрелы, установлена новая лебедка Zollern, а также изменен ряд других узлов.
В том же году была представлена еще одна новая модель – автокран КС-45717К-3-58 серии КС-25 CNG. Это первый автокран «Ивановец», работающий на сжиженном газе.
С 2020 года ИМЗ «Автокран» начал проект по глубокой модернизации 3-секционных кранов. Хотя номинальная грузоподъемность (на минимальном вылете стрелы) по-прежнему составляет 25 тонн, но грузоподъемность на среднем и максимальном вылете увеличилась на 30-65%.
Была улучшена и комплектация кранов – новые системы контроля и безопасности позволили кранам «ИВАНОВЕЦ» конкурировать даже с более дорогими зарубежными аналогами.
Задайте их нашему менеджеру и получите ответ в течение 10 минут