Сегодня 16-тонные автокраны занимают второе место по объемам продаж после 25-тонных моделей. Высокий спрос на эти машины объясняется хорошим балансом производительности и экономичности. Такие автокраны могут выполнять широкий спектр работ.
ПО «Автокран» выпускает 16-тонные краны под маркой «Ивановец» с 1981 года. Первая модель получила обозначение КС-4572, а качестве шасси для нее был выбран КАМАЗ-53213. Это шасси имело повышенную грузоподъемностью и удлиненную раму, что обеспечивало хорошую устойчивость автокрана при работе.
Это первое поколение кранов с самого начала оснащалось телескопической стрелой из трех секций. Каждая секция представляла собой прямоугольный короб – самое простое и дешевое решение, позволявшее быстро наладить массовое производство кранов.
Второй моделью в линейке 16-тонных кранов стал КС-3577А. Эта модель была построена на базе грузовика МАЗ-5337. По своим характеристикам она не очень отличалась от предыдущей модели. Она могла оснащаться съемным гуськом, который добавлял 8 метров к длине стрелы, клювом, а также подвесной люлькой. Впрочем, этот кран так и не пошел в массовое производство, хотя несколько опытных образцов показали неплохие результаты.
Новую линейку автокранов с грузоподъемностью 16 тонн завод выпустил только в 1995 году, причем сразу в трех вариантах: КС-35714 на шасси Урал-5557, КС-35714К (КАМАЗ- 53213) и КС-35715 на базе МАЗ-5337. Все три модели имели трехсекционную стрелу длиной 8-18 метров. Важной особенностью этих кранов стала замена поворотных боковых опор на выдвижные. Это позволяло быстро привести машину из транспортного положения в рабочее и обратно.
В следующие несколько лет эти модели почти полностью завоевали отечественных рынок автокранов – их общая доля составляла более 80%. Производитель вносил небольшие изменения и улучшения в конструкцию, но кардинальных изменений не было до начала 2000-х годов, когда ПО «Автокран» представил две новых модели: КС-35714К-2 и КС-35714К-3. Первая из них использовала трехосное шасси КАМАЗ-43118 (6х6), а вторая собиралась на базе более компактного КАМАЗ-53605 для работы в городских условиях.
Примерно в это же время завод работал над созданием новых 16-тонных кранов для армии. Было предложено два варианта: КС-3574М3 собирался на шасси военного полноприводного грузовика Урал-4320, а КС-3574М2 – на шасси КАМАЗ-53501. В отличие от других 16-тонных моделей, эти автокраны имели стрелу из двух секций и имели повышенную надежность.
В середине 2010 годов ивановских завод освоил новую технологию производства крановых стрел. Теперь они производятся из полукруглых полукоробов, что позволило снизить вес и повысить прочность стрелы. Это отразилось и на грузовысотных характеристиках. Теперь 16-тонные краны по своим возможностями приблизились к 25-тонным моделям прошлых лет. Конечно, для этого пришлось увеличить опорный контур, но это оказалось несложной задачей.
Сегодня под маркой «Ивановец» производится 7 моделей 16-тонных автокранов. Все они имеют стрелу типа «овоид» длиной 18 или 23 метра. В качестве шасси используются автомобили Урал-5557, МАЗ-5340С2, а также хорошо зарекомендовавшие себя КАМАЗ-43118 и КАМАЗ-53605.
Задайте их нашему менеджеру и получите ответ в течение 10 минут